Общее

Главная
О сайте
Форум

Download

Реплеи
Карты
Патчи / No-cd
Утилиты
Мои проекты

Библиотека

FAQ по battle.net
FAQ по патчам
Игра по модему
Стратегии
Обои

 

            Стратегия за Ночных эльфов в зеркале. Автор Mast.CeridaN

За кружкой доброго эля, почесав за длинным ухом…

(а не поиметь ли нам Кошку и масс тиер1 в зеркале эльфов?)

Перед прочтением сего манускрипта хочу сразу предупредить: статья будет представлять из себя абсолютно сумбурное и непоследовательное изложение мыслей (эль действительно добрый попался… Больная подержанная почка+сибирская корона и 0,5 кг вяленой сушеной тарани сделали еще маленький шажок к написанию этой статьи ).

Начнем пожалуй (пока мысля не убежала).
Разберем мой самый нелюбимый и неинтересный, как мне кажется, матчап: эльф против эльфа… Казалось бы в данном матчапе все зависит только от микро и от скила игроков, одноко это не совсем так. По моему субъективному убеждению, Основным фактором в этой игре является выбор стратегий, которых оппоненты будут придерживаться…
В зеркальном матчапе их, к моему огромному сожалению, немного меньше, чем в не зеркальном матчапе. Перечислим:
1. Подавление противника с двух бараков юнитами тиер1.
2. Равномерное развитие через лучниц с выходом на хант (или наоборот ) с последующим апгрейдом главного здания или установкой второй базы.
3. Быстрый тек (для космонавтов апгрейд главного здания) без барака с выходом на масс медведей+дриад.
4. Быстрый тек с бараком (заложенным через несколько секунд после начала апгрейда или одновременно с апгрейдом).
5. Равномерное развитие через барак с последуюущим апгрейдом главухи.
6. Быстрая вторая база.
7. Какие-нибудь эксклюзивчики…

Мы будем рассматривать стратегию №1 «от противного»… Т.е. как рассматриваемую стратегию можно законтрить другими… (извините, что так туманно пишу… бодун знаете ли…).
Рассмотрим поподробнее стратегию №1. Мы будем рассматривать ее «от противного»… Т.е. как можно законтрить другими… (извините, что так туманно пишу… бодун знаете ли…).

В подавляющем большинстве эльфы, идущие через два барака идут в соло героя, и в 95% это Кошка. Не буду рассказывать, почему этот герой идеально подходит для куч стрелковых юнитов (т.е. все тиер1 юниты эльфа)… Как-то повелось (обосновываясь на фактах), что остальные эльфийские герои менее практичны в зеркальном матчапе по этой стратегии. Так же на картах с таверной иногда используется бистмастер (правда я встречал его очень давно и когда он был еще не сбалансированным). Его я не буду рассматривать.
Чаще всего идеальной комбинацией войск, к которой стремится игрок, играющий по стратегии №1, является: 5(золото)+7(дерево) виспов, кошка=5, 8 хантов=24, 3 баллисты=9 ==50 лимита. У нас образуется ровно пачка атакующих юнитов, что есть гуд. Если этого лимита игрок достигает и получает кошке 3 уровень (не обязательно) очень быстро, то будет весьма проблематично отбиться от ентой шоблы…В идеале все это приходит уже на 7-8 минуте… может кстати и пораньше. Стенка хантов + баллисты сзади + аура кошки >>>> любую связку хантов и арчей… т.к. аура решает. Многие эльфы добавляют 2-4 протектора… ситуация еще усложняется.
План действий эльфа №1:
* У противника масс ханты => идем на базу ставим протекторы, долбим из далека здания, пока противник не вылезет из своей базы.
* У противника масс лучки => аналогично, только протекторы тут будут меньше актуальны… но тоже неплохо если их строить на расстоянии выстрела оного.
* У противника связка из хантов и лучек => вообще проблем нет. Не буду писать почему, влом.
* У противника быстрый тек до мишко-дриад => подходит вариант с хантами… так же если у эльфа дриад не очень много можно даже и на базу напасть… колодцы тут не очень спасут… В данном случае возможно добавление лучек, но мне кажется протекторы все же эффективней будут.

Ну начнем теперь описывать контры вышенаписанной страты.
Первой и, на мой взгляд, самой грозной контрой является вариант №4 или №5 с последующим выходом на гиппоарчерок. К 7-8 минут ентих скорострельных птичек с красивыми девушками в зеленых плащиках будет где-то 5-8 + появляется второй герой. На картах с таверной выбор героев весьма разнообразен, однако из всех героев я предпочитаю либо Кипера, либо Панду. Так же с успехом можно использовать и Нагу, на я ее почему-то недолюбливаю, т.е. использую редко и толком вам о ней ничего не расскажу. Так же можно использовать нового героя – Алхимика... первым навыком можно взять либо бомбу, либо лечение… Но его я пока тестил мало и не бурусь говорить с уверенностью, что он порулит вторым против стр-и №1.
Рассмотрим этих двух палкав-спасалкав (кипер и панда). Козлян ака кипе рака козел ака хранитель рощь. Если мы идем в в гиппо, то тут главной и основной задачей является грозное высечение войск противника мощнейшим фокусом гиппов. Т.е. козлян является просто живым воплощением мечтаний и прекрасным дополнением к гиппам. Корни – вот что есть усилитель фокуса до заоблачных высот. Тут есть два варианты атаки противника. Хватаем одну Ханту в корни, вторую мочим… если противник второй отбегает мы не бежим за ней, а мочим сразу же ту, которая в корнях… это позволит нам одними корнями убить сразу двух зайцев, т.е. мы не только хотя бы одну Ханту убьем, но еще уменьшим время нанесения дамажа одной хантой (я уже предуперждал, мысли будут сумбурные, так что кто не понял предыдущего предложения, не удивляйтесь). А можно проще, взял в корни и долби ее. Микро для этого нужно значительно меньше… Так же у кипера есть отличная магия против контры гиппо-арчеров – лучек. Это всем известные буратины или тренты. Так, пока не забыл, если кипер доходит до 3 уровня, то лучше (если у нас гиппо, а у противника лучки) качать вторым уровнем трентов. Ну это конечно на любителя… ими просто как-то лучек просто убивать: вызвал, через шифт протыкал и воюй себе… Т.к. диспела у противника не будет очень долго (виспов в расчет не берем, ими тоже диспелить замучаешься), то этот герой просто идеален в качестве второго в данном случае.
На картах с таверной ему неплохую конкуренцию составляет Панда ака Медведь ака Пандареонский пивовар. Засчет пива фокус хантов и лучек противника очень сильно ослабляется + замедление не дает уйти от фокуса гиппов. В отличие от кипера он в начале более уязвим из-за того, что имеет низкую броню и ближнюю атаку. Однако этот герой обладает значительно большим потенциалом, нежели кипер. При доживании до 3 уровня с волной 2 уровня + пивом (горение) он с демоном выкашивает просто толпы лучек. Так же не плохо справляется и с хантами…

Ну все наверное уже догадались, что прибежав на базу и увидев демона (кстати, если оппонент идет в кошку демону лучше имол прокачать… ИМХО) и панду + кучу гиппо-арчерок, противнику ничего другого не остается, кроме как возвращаться на базу. Если противник не воспользовался телепортом, то он теряет по меньшей мере пару хантов по дороге на базу + пару баллист уже на самой базе. Не забываем использовать фокус… При отступлении противника высекаем сначала хантов, а потом баллисты… думаю догадаетесь почему…. Для людей в бронепоезде объясняю… на хантов мона кинуть и пиво, и кактус, а на баллисты нельзя … По приходу противника на базу у него будет максимум 2-4 арчи (хоть для гиппо это уже не мало)… Т.е. при минимуме контроля мы можем безнаказанно добить остальные баллисты (виспы не будут успевать лечить). Не забываем отводить гиппов от фокуса… Кстати всех кроме гиппов следует отвести подальше от базы противника, чтоб не отвлекаться. Можно либо стоять на базе и тупить, либо закрипить каких-нибудь мелких монстров… Итак нагадив на всех сверху гиппами удаляемся за лес (рядом с базой врага и методично, не торопясь аккуратненько высекаем всех виспов на дереве… В этот момент крепитесь, т.к. вас жестко будут убливать грязью, будто вы нуб, ламер и т.д. и т.п. Главное не терять координацию и делать максимум показухи с максимумом эффекта, т.е. летаем гиппами вокруг базы, убиваем виспов, долбим строящиеся здания (чаще всего талонница или протекторы ), зазевавшихся хантресс, далеко стоящих от лучек… короче у вас будет поле для раздолья . Т.к. 6-8 гиппо убивают виспов всего с двух залпов, а перезаряжаются они жутко быстро, то противнику будет весьма проблематично уследить за всеми… Если противник строит какие-нить здания, стараемся дружным фокусом как можно быстрее сбить оное, чтобы деняг не досталось врагу, т.к. если он не успее его отменить, то пропадают и денежки и висп, что есть плюс для нас. Если есть дриады… то и их мона утыкать парой десятков стрелочек Ой пока не забыл классный стишок на ум пришел:

Если взрослого мыша
Взять и бережно держа,
Напихать в него иголок,
То получите ежа

Если этого ежа,
Заткнув рот, чтоб не дышал,
Где поглубже бросить в речку,
То получите ерша.

Если этого ерша,
Головой в тисках зажав,
Посильней тянуть за хвост,
То получите ужа.

Если этого ужа,
Взяв, к примеру, два ножа…
Впрочем он наверно сдохнет.
Но идея хорошаааааааа…

Воть. Лана, возвращаемся к нашим баранам. Вот енти самые доставания гиппами вопервых очень сильно нарушат экономику противника: куча золота, мало леса, правда для арчерок его много и не надо, а вовторых заставят противника идти у нас на поводу и сидеть на базе, выжидая пока построятся протекторы (которые мы периодически сбиваем ). Однако иногда встречаются продуманные индивиды, которые, оставив 2-5 арчей на базе, идут либо крипиться, либо ставить вторую базу, либо к нам в распростертые объятия . Тут нужно не упустить момент и гиппами нагадить помаксимуму… не хочу объяснять как. Сами сообразите.

Итог: пока противник сидит на базе, тратит денежку на всяку каку (виспы, протекторы), мы бьем по мордам мелких и не очень мелких монстров … цель – достичь панде (киперу) 3го уровня…
Так же мы можем в это время развиваться до чего хотим… перечислю:
1. Ставим хантресс холл + один барак и клепаем хантресок. Они будут нашей контрой к масс лучкам, т.к. ханты+гиппо+пиво+имол+огонь>>>>>ханты+арчи+аура. Это факт, и его я обсуждать не буду. Однако стоит заметить, что бутылки героям всетаки стоит купить, т.к. пока мы будем ими до арчей добираться через горы трупов из вражеских хантресс, у них не очень много жизней останется. Кстати тут есть три варианта: либо кинуть все силы для супербыстрого убиения хантов, т.е. использовать все магии на хантов, либо убивать хантов без магий или с минимумом, а потом оторваться на лучках, либо аккуратненько пробиться двумя героями и хантами к лучкам не обращая внимания на Хант противника… Как мы видим тут у каждого варианта есть свои плюсы и минусы. В первом мы теряем всю магию на хантах оставив лучек не покацанными, а они являются очень грозной силой в умелых руках. Решается эта проблема покупкой манны панде. Во втором случае мы можем потерять слишком много войск на хантах и противник нас числом задавит. Применять или не применять, зависит от количества Хант: мало Хант = применять, много = лучше первый способ. И третий способ: основным его недостатком является достаточно большое затраченное время прохождения через стенку Хант… что идет на руку противнику… тут очень много зависит от расположения Хант: если они стоят аккуратненькой кучкой, то мы спокойно можем ее обойти, а если они уже вытянулись в линию, то тут это действие не желательно… В принципе тут тоже от количества зависит… Обычно чувство, когда какой метод использовать, приходит с опытом.
2. Продолжаем строить гиппо-арчерок. Этот вариант пригоден, если противник вместо чистых арчеров предпочитает грязных т.е. разбавляет контру соло арчерок еще дриадами и гиппами (возможны талоны). Тут решает количество гиппов и жесткий фокус + магия героев… короче как и в прошлом…
3. Третьим вариантом является наиболее рискованный, но при достижении наиболее действенный. Развитие до мишек. Есть много минусов: надо ставить еще два древа-медвежатника, строить Хант холл, апгрейдировать древо, делать апгрейд на форму… короче возни много. Но если мы успеваем сделать хотябы 3-4 апгрейженых мишки, то тут еже ничего не поможет… Кстати если мы идем по этой страте, можно для страховки взять кипера третьим героем, если его еще нет в наших доблестных рядах… А то старфолл такая штука, вроде войска и есть, но их сразу нет…
4. Выход на гигантов… помоему еще более сложный путь, т.к. они лечить не могут Правда если мы сделаем 3 штуки, то точно всё, гг короче.
5. Выход на талонов-мастеров. Этот путь, как мне кажется, наиболее просто в исполнении… однако имеет не очень большой потенциал. Тут главное умело воспользоваться циклоном. И еще, талонов должно быть много!!! Во первых перед походом в главную битву оставить ФФ на автокасте 2-3 талонам, не больше. А во вторых наполнить под завязку из мунвеллов манну… оставив парочку колодцев полными на всякий случай… Циклон используем на половину арчерок и кошку… можно пару хантов заципить, после использования лучше отвести подальше от оставшихся арчеров… т.к. фокус по талонам – это зло неимоверное. Кошку постоянно держать в облаках!!!
Если эльф ставит вторую базу, ставим тоже, при этом слегка похарасив гиппами… Если эльф нападает на базу до появления баллист, т.е. когда у нас еще нет гиппов, тут конечно нужен микро… и не в коем случае не выводим арчерок за базу.

Итак главные пункты по вышеизложенной страте: постоянный фокус, выбор дальнейшего развития основывается на соотношении хантов и арчерок у противника и удачного или не очень хараса гиппами. Гиппами в первую очередь фокусим хантов, потом арчерок. Бутылки героям обязательны… на ум больше ничего не приходит…

Так же против страты №1 можно эффективно использовать ту же страту №1 только не с масс хантами, а с масс лучками… тут обязателен апгрейд на дальность. + можно взять вторым героем кипера. При одинаковом микро с достижением критического числа лучки побеждают хантов. Не буду описывать эту страту подробно… т.к. редко ее использую.

Можно уйти в медведей через по стратегии №2 или №4 с маааленькой кучкой Хант для постоянного хараса (хантами харасить очень эффективно, но в дальнейшем они будут просто мясом для кошки, т.к. баллисты их на тряпки порвут) или с кучкой побольше лучек на базе, чтобы не было раша… Тут все зависит от заточки этой страты, если все делаем правильно и точно, то к 7 минуте у нас должно быть минимум 3 медведя в форме и штук 6 лучек или 3-4 ханты. Т.к. нам важна скорость, и мы не имеем права терять ни секунды времени, то тут приходится отказаться от второго героя и предпочесть быстрый апгрейд главного здания.

 
Друзья, счетчики и Top100


Рейтинг@Mail.ru





© ХАОС 2005